Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Методическая работа – вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе

Цели:

Создание условий для освоения адаптивных технологий и повышения методической компетентности учителя. Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и воспитателей школы.

Задачи: 

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  • Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.
  • Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения
  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта.
  • Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытам и передовыми технологиями в области образования.
  • Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.
  • Организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учёту методической работы и их разработки на следующий учебный год.
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
  • Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
  • Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

Формы работы:

  • Тематические педсоветы
  • Методический совет
  • Методические объединения учителей
  • Работа учителей над темами самообразования
  • Открытые уроки
  • Творческие отчеты
  • Работа молодыми специалистами
  • Предметные недели
  • Семинары
  • Консультации по организации и проведению современного урока
  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока
  • Оформление тематических стендов
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
  • Аттестация

Методическая работа школы

 

 

Методическая копилка       

 

 

Школьная библиотека

Добро пожаловать в школьную библиотеку ГКОУ школы-интерната № 1, которая функционирует для всех сотрудников и всех обучающихся, а также родителей!

Положение о порядке формирования, использования и сохранности учебного фонда библиотеки

Паспорт библиотеки

План работы библиотеки на 2018-2019 год

График работы библиотеки:

ПН - ПТ 8:30-17:30.  Читатели обслуживаются с 10:00 до 16:00

Санитарный день - 1 раз в месяц, второй понедельник каждого месяца.

Выходной - суббота, воскресенье

 

Библиотекарь: Трусевич Светлана Ивановна

 

В своей работе библиотека руководствуется следующими принципами:

 

  • Библиотека для всех: внимание и уважение каждому.
  • В школьной библиотеке всё должно быть прекрасно: и книга, и оборудование, и библиотекарь.
  • Библиотека – место психологической разгрузки.
  • Библиотека – информационный центр образовательной организации, где запрос читателя превыше всего.

 

Основные функции школьной библиотеки

  • Информационная — предоставление возможнос­ти использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
  • Воспитательнаяспособствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
  • Культурологическая — организация мероприятий, воспиты­вающих культурное и социальное самосознание, со­действующих эмоциональному развитию учащихся.
  • Образовательная — поддержка и обеспечение об­разовательных целей, сформированных в задачах развития школы-интерната и в образовательных программах по предметам.

Цели и задачи школьной библиотеки

  • Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой по ФГОС.
  • Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств — книг, учебников, журналов, газет. Пополнение картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации, составление библиографического описания книг и журналов.
  • Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.
  • Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.
  • Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.
  • Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.
  • Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.
  • Повышение использования работы Интернета педагогами и учащимися.
  • Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.
  • Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.

Основные направления работы библиотеки:

  • Руководствуясь общешкольным планом учебно-воспитательной работы, библиотека выделяет основные направления в работе:
    помощь учебному процессу;
  • привлечение каждого учащегося к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей учащихся;

Работа с учащимися:

  • библиотечные уроки;
  • информационные и прочие обзоры литературы;
  • беседы о навыках работы с книгой;
  • подбор литературы для внеклассного чтения;
  • участие в краевых и городских конкурсах .
  • выполнение библиографических запросов
  • поддержка общешкольных мероприятий

Контрольные показатели за 2016-2017 учебный год:

  • книжный фонд – 11209 экземпляров
  • учебный фонд – 4081 экземпляров
  • посещения (всего) – 2850
  • книговыдача – 6187 экземпляров
  • посещаемость – 9,3
  • читаемость – 21
  • читателей учащихся – 306 (100%);
  • читателей учителей – 91 (100%);
  • обращаемость – 1,23

Техническое оснащение

  • Нетбук – 3;
  • компьютер –1
  • принтер – 1
  • электронные книги – 2

Библиотека была основана в 1961 году

Помещение библиотеки находится на 2-м этаже школы

Библиотека включает в себя:

  • основное помещение, где находится фонд художественной, методической и справочной литературы;
  • читальный зал на 10 посадочных мест;
  • книгохранилище учебной литературы.

Основным ресурсом библиотеки является фонд библиотеки: